Образовательные государственные стандарты, самостоятельно разработанных и утвержденных образовательной организацией МБОУДО «Детско-юношеский центр» пгт.Жешарт, отсутствуют.
Согласно ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» дополнительным признан такой вид учебной деятельности, при котором всесторонне удовлетворяются потребности человека в совершенствовании интеллектуальных, духовных, нравственных, физических или профессиональных умений. При этом не происходит повышения уровня образования, зато формируются и развиваются творческие способности, культура правильного образа жизни, укрепляется здоровье или просто организуется досуг. Именно по этой причине государственный стандарт в сфере дополнительного образования детей отсутствует.
Все основные аспекты работы учреждений дополнительного образования детей раскрыты в Приказе Министерства просвещения РФ № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
Само же их наполнение остается в ведении учреждений, организующих учебный процесс. Способы реализации главных функций у центров дополнительного образования существенно отличаются, что затрудняет возможность их приведение к единым нормам, поэтому термин «образовательный стандарт» в законодательстве о дополнительном образовании детей (и взрослых тоже) не используется.
Ориентиром содержательной части и оформления документов служит Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей». На основании данных требований, при создании программ дополнительного образования, педагогами используется имеющее в учреждении Положение о дополнительной общеобразовательной программе.
Главные задачи учреждения дополнительного образования по общеразвивающим программам:
1. создание у детей базы образованности;
2. формирование у обучающихся общей культуры;
3. расширение кругозора;
4. развитие личности;
5. поддержка индивидуальности;
6. удовлетворение познавательного интереса ребенка;
7. накопление социального опыта;
8. улучшение коммуникативных навыков.